Родителям

 

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ЭКЗАМЕНАМ

 

мое главное в ходе подготовки к экзаменам – это снизить напряжение и тревожность ребенка, а так же обеспечить подходящие условия для занятий.

Ø                       Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребёнок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

Ø                       Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате экзамена. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребёнок, в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

Ø                       Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

Ø                       Хорошо бы ввести в интерьер для занятий желтые и фиолетовые цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность – достаточно повесить на стену картину. сшить покрывало или подушки. или просто развесить над столом листы цветной бумаги.

Ø                       Обратите внимание на питание ребёнка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов.

 Советы родителям:

Как помочь детям подготовиться к экзаменам

 

- Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

- Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

- Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

- Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

- Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

- Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

- Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

- Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

- Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

- Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

- Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

- пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

 - внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

- если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

- если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

 

 

План проведения общешкольных родительских собраний  

на 2012-2013 учебный год 

Сроки

Тема общешкольного родительского собрания

Ответственные

 

I

Четверть

Сентябрь

11.09.12

Родительское собрание «Семья и школа- вместе»

Задачи на новый 2012 — 2013 учебный  год.

«Поговорим о правильном питании»

Выборы состава школьного родительского комитета

Директор

Ответственная за ВР

Ответственная за УР

 

II

Четверть

декабрь

Круглый стол

 «Здоровье сберегающие технологии в воспитании несовершеннолетних»

1.«Компьютер в жизни школьника»

2. «Предотвращение отчужденности между родителями и детьми.»

 

Ответственная за ВР

 

III

Четверть

 

февраль

 

Родительское собрание «Ориентация подростка на социально значимые ценности»

1.     «Поощрение и наказание. Умение прощать. Милосердие.»

2.     «Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределения школьников».

Ответственная за ВР

 

IV

Четверть

 

апрель

Родительское собрание  «Социализация ребенка»

1.«Организация летней оздоровительной кампании»;

2. «Ответственность несовершеннолетних и родителей за совершение правонарушений».

Ответственная за ВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Программа педагогического всеобуча для родителей

I КЛАСС

 Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в I класс, или вновь за школьной партой

Тема 2. Формирование личности в младшем школьном возрасте

Тема 3. Трудности адаптации первоклассников к школе. Как их преодолеть

Тема 4. Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника

Тема 5. Учение – основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребенку в учебе

Тема 6. Игра и труд в жизни младшего школьника

Тема 7. Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младшего школьника

Тема 8. Увлекаемость и увлеченность детей младшего школьного возраста

Тема 9. Организация семейного чтения

Тема 10. Вот и стали мы на год взрослей

II КЛАСС

 Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел во II класс

Тема 2. Индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста

Тема 3. Место детства в становлении личности. Ребенок – субъект детства

Тема 4. Самооценка младшего школьника

Тема 5. Общение родителей с детьми младшего школьного возраста

Тема 6. Воспитание коллективизма в начальной школе

Тема 7. Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения

Тема 8. Детская агрессивность и ее причины

Тема 9. Семейные  традиции в организации жизнедеятельности  ребенка младшего школьного возраста

Тема 10. Вот и стали мы на год взрослей

III КЛАСС

 Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в III класс

Тема 2. Самосознание и образ «Я» младшего школьника

Тема 3. Секретный мир наших детей, или Ребенок и улица

Тема 4. Методы семейного воспитания. Наказание и поощрение в семье: за и против

Тема 5. Десять ошибок в семейном воспитании, которые все когда-нибудь совершали

Тема 6. Семейный досуг: игры, домашние праздники, чтение

Тема 7. Страхи детей и пути их преодоления

Тема 8. Вот и стали мы на год взрослей

IV КЛАСС

 Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в IV класс

Тема 2. Организация свободного времени детей младшего школьного возраста

 Тема 3. Телевизор: помощник или враг? Компьютер: друг или враг?

Тема 4. Ребенок среди сверстников

Тема 5. Диалог младшего школьника со взрослым как способ понять мир и самого себя

Тема 6. Развитие у детей самостоятельности, важной для дальнейшего обучения

Тема 7. «Прощай, начальная школа»

V КЛАСС

 Тема 1. Возрастные особенности подростка

Тема 2. Развитие внимания  и памяти школьника

 Тема 3. Особенности темперамента школьника-подростка

Тема  4. Мотив как регулятор поведения

Тема 5. Формирование самосознания подростка

Тема 6. Социализация ребенка в семье

Тема 7.  Ценности современного подростка

        Тема 8.  Здоровый ребенок – здоровое общество

        Тема 9. Конвенция ООН «О правах ребенка» 

VI КЛАСС

 Тема 1. Формирование  воли шестиклассника

Тема 2. Воспитание характера школьника

Тема 3. Самооценка школьника-подростка

Тема 4. Взаимодействие с тревожными детьми

Тема 5.  Ориентация школьников на ценности семьи

Тема  6. Нравственное развитие школьников

Тема 7. Проблемное поведение подростков

Тема 8.  Общение в семье

Тема 9. Детское общественное объединение

VII КЛАСС

 Тема 1. Воспитание детей в семье

Тема 2. Социализация личности

Тема 3. Межличностное общение подростков

Тема 4. Агрессивный ребенок – причины появления проблемы. Физическое насилие и его влияние на развитие ребёнка

Тема 5.  Проблемное поведение подростка

Тема 6. Ориентация подростка на социально значимые ценности

Тема  7. Эстетическое воспитание подростка

Тема 8. Право, ребенок и его окружение

VIII КЛАСС

 Тема 1.  Духовные ценности семьи

Тема 2. Конфликты и пути их решения

Тема 3. Содружество школы и семьи

Тема 4.  Детско-родительские отношения

Тема 5. Воспитание толерантности  подростка

Тема 6. Суициды как крайняя форма отклоняющегося поведения

Тема 7. Общение родителей с детьми 

IX КЛАСС

 Тема 1. Культура общения подростка

Тема 2. Путь к согласию, или Как разрешить конфликт

Тема 3.  Патриотическое воспитание школьников

Тема 4. Развитие эстетической культуры подростков

Тема 5.  Мотив как регулятор поведения

Тема  6.  Ориентация школьников на ценности семьи

Тема 7. Ребенок и милиция

X КЛАСС

 Тема 1. Психологические особенности развития личности старшеклассника

Тема 2. Ценностные ориентиры современных старшеклассников

Тема 3. Роль семьи на этапе самоопределения старшего школьника

Тема 4.  Жизненные сценарии детей. Профессиональная ориентация  старшеклассников

Тема 5. Стили и методы воспитания старшеклассника в семье

 

XI КЛАСС

 Тема 1. Стресс – это не то, что с человеком происходит, а то, как он переживает ситуацию

Тема 2. Как помочь ребёнку пережить «безответную любовь»

Тема 3. Оказание помощи старшему школьнику в период сдачи ЕГЭ

Тема 4. Жизненные сценарии детей. Профессиональная ориентация старшеклассника

Тема 5. Воспитание в семье уважения к закону, развитие гражданственности и патриотизма

Тема 6. Её величество Женщина. В семье – старшеклассница

Тема 7. Мужественность. В семье – старшеклассник

Тема 8.  Воспитание семьянина: сущность и основные направления

 

 

На главную

 

 

 

Используются технологии uCoz